|
|
|
В НОВЫЙ МИР СОВРЕМЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ КИТАЯ |
|
|
Лу Цзюнь / Чжан Кэчунь / Юй Сяо |
Выставка подготовлена Центром фотографии «Март» совместно с Институтом Конфуция УрФУ. На ней представлены работы трех авторов: Лу Цзюня, Чжана Кэчуня и Юй Сяо. У каждого из них свое понимание фотографии и жизни, но есть и точки пересечения, которые позволяют объединить на одной выставке совершенно непохожие работы. |
|
Лю Цзюнь. Из серии "Цифровая тушь" |
|
Веками китайские художники изображали горы и реки, цветы и птиц, но кроме красоты они видели в природе и символический смысл. Например, пейзаж в «живописи гор и воды» был для художника метафорой мира в единстве противоположностей. Вода символизировала источник жизни, мистическую тайну, чувственность, мягкость, способность приобретать любую форму, свободу и творческое начало. Горы – твердость, ясность, порядок, иерархию, смерть. Конфуций сравнивал императора с самым высоким пиком: его власть незыблема как горы. Место человека в этой картине мира весьма скромное. Человека обычно изображали путником, подверженным всем превратностям дурной погоды. Искусство Китая задает определенную систему координат для восприятия мира. Ее надо иметь в виду, чтобы понять представленных в галерее авторов. Выставка начинается с работ Лу Цзюня, развивающего с помощью цифровых технологий традицию рисунка тушью на шелке или бумаге. Фотографии только лишь на первый взгляд похожи на акварели. Следуя философии даосизма, Лу Цзюнь относится к воде как к источнику жизни, а вариации форм растекающейся в воде капли туши можно трансформировать в изображение всего, что ни есть на свете. Для художника фотография воды одновременно объект и инструмент, реальное и виртуальное. |
|
|
Юй Сяо. Из серии "Пионерские речёвки" |
|
Юй Сяо. Из серии "Пионерские речёвки" |
|
|
Юй Сяо в технике цифрового коллажа создает фантастический мир, где переплетены правда и вымысел. В своем творчестве она основывается на детских воспоминаниях и опыте взросления во времена экономического бума в Китае. В игрушечном мире «Пионерских речёвок» все наполнено счастьем и коллективизмом, нивелирующем индивидуальность. Для Юй Сяо строй пионеров и высотные дома, возникающие как горные вершины у линии горизонта, – метафоры порядка и государства, а стаи птиц, падающий снег и воздушные змеи в небе – метафоры хаоса и свободы. В серии «Детство» природа показана глазами ребенка как первобытный рай. Юй Сяо говорит, что «воспоминания уводят ее от реальности к ярким картинам, создаваемым воображением». Но в тоже время это и «пугающие джунгли наших желаний», метафора бессознательного. |
Чжан Кэчунь. Остров на реке. Город Чунцин. Из серии "Между горами и водой" |
|
Чжан Кэчунь. Голова Будды на отвалах угля. Нинся, 2011. Из серии "Желтая река" |
|
Чжан Кэчунь. Белый олень. Внутренняя Монголия, 2010. Из серии "Между горами и водой" |
|
Чжан Кэчунь. У моря. Хэбэй, 2015 |
|
Фотографии экспозиции: | |
© Екатерина Попова | |
|
|||||
Центр фотографии "Март". Екатеринбург. 8 Марта, 1 Время работы: 11.00 - 22.00 без выходных. Цена билета |
|||||